Сейчас.ру,
14 февраля 2017 г.
Пассажиров метро планируют обезопасить страховкой 602 просмотра
Пассажиров метрополитена планируют обезопасить обязательной страховкой. Соответствующий законопроект разрабатывается Минтрансом РФ.
В ведомстве полагают, что юрлицо должно нести ответственность за здоровье и жизнь пассажиров. Ввиду этого, законопроект прописывает процедуру начисления компенсационных выплат за причинение вреда здоровью, жизни или имуществу граждан при перевозках.
Предполагается, что норма закона об обязательном страховании пассажиров метрополитена вступит в силу с 2018 года.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Нехайчук Юрий (Представитель, «АльфаСтрахование»)
Как Вы оцениваете перспективу введения обязательного страхования пассажиров метрополитена? Как может отреагировать страховой рынок на норму закона?
Вопрос о страховании риска ответственности метрополитена возникает не в первый раз. Речь об этом шла, в том числе, при обсуждении норм при принятии закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков всеми видами транспорта перед своими пассажирами. Дискуссия велась еще более 10 лет назад. Но тогда метрополитен не стали включать под действие норм закона.
В целом рынок скорей всего позитивно воспримет саму идею введения ответственности для столь значимого игрока транспортной инфраструктуры столичного региона, но вряд ли премия, на которую станет рассчитывать метрополитен при страховании рисков, будет способна оживить рынок сама по себе.
Можно предположить, что в рамках тех пассажирских объемов, что вынужден обслуживать практически в круглосуточном режиме метрополитен, перед разработчиками встанет вопрос о том как переложить часть будущего тарифа на конечного пользователя.
Копыток Андрей (Начальник управления страхования транспортных операторов СПАО «Ингосстрах»)
Как Вы оцениваете перспективу введения обязательного страхования пассажиров метрополитена? Как может отреагировать страховой рынок на норму закона?
- Вопрос о перспективе введения обязательного страхования пассажиров метрополитена сложный и неоднозначный. Прежде всего необходимо проанализировать статистику по количеству пострадавших пассажиров на этом виде транспорта и объемам полученной компенсации за причиненный вред жизни, здоровью и имуществу. Нужно также учитывать, что этот вид страхования для самого метрополитена должен быть посильным с экономической точки зрения. То есть руководство перевозчика должно осознавать, что в случае применения закона об обязательном страховании и к нему общий эффект от расходов на страхование за несколько лет должен быть сопоставим с выплаченными на сегодня убытками. При этом особенно важно качественно урегулировать убытки, поскольку всякое ЧП с пассажирами в метрополитене имеет социальную значимость и связано с репутационными рисками для самого перевозчика.
Что касается качества урегулирования убытков страховщиками, то за время действия закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков уже накоплен достаточный опыт урегулирования убытков на транспорте. За три года применения Федерального закона 67-ФЗ об обязательном страховании пассажиров не было ни одной жалобы на затягивание выплаты или выплаты компенсации в неполном размере. Все потерпевшие или их семьи получают страховые выплаты в четко указанные законом сроки и объемах.
Что касается реакции страхового рынка на такую норму, на мой взгляд, это особо никак не отразится на рынке, кроме как на необходимости дополнительно проработать процесс оперативного взаимодействия страховых компаний с предприятиями метрополитена на случай аварии с причинением вреда пассажирам. Если учесть, что на сегодня на рынке ОСГОП работают только 37 страховщиков, у которых все процессы выстроены, дополнительный сегмент клиентов к обслуживанию сложностей не вызовет.
Иван ТИХОНОВ
Вся пресса за 14 февраля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 апреля 2025 г.

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Государство увеличит поддержку агрострахования. Поможет ли это победить недоверие аграриев

|
|
UzDaily.uz, 24 апреля 2025 г.
Сенатор обратился к Правительству с запросом по проблемам в законодательстве в сфере страхования

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 24 апреля 2025 г.
Депутат Чернышов предложил ввести новый вид страховки для автомобиля

|
|
РИАМО, 24 апреля 2025 г.
Аналитики выяснили, как рост и вес влияют на стоимость страховки

|
|
Москва 24, 24 апреля 2025 г.
В России предложили дополнить ОМС программой послеродового восстановления

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 24 апреля 2025 г.
Как российские автомобилисты выбирают, где купить полис ОСАГО

|
|
Life, 24 апреля 2025 г.
В России предложили ввести бесплатную программу восстановления женщин после родов

|
|
Коммерсантъ, приложение, 24 апреля 2025 г.
Жизнь застрахуют по долям

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Инновации помогают страховому рынку становиться эффективнее

|
|
Коммерсантъ-FM, 24 апреля 2025 г.
ОСАГО отследят по камерам

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Чего владельцам машин ждать в ближайшем будущем

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
За два последних года удвоились сборы страховых компаний

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Долевое страхование жизни позволит получать дополнительный доход застрахованному

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Аналитики единодушно оценивают перспективы развития своей отрасли в 2025 году в целом как позитивные

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
ЦБ продлил ряд временных мер для страхового сектора до 31 декабря 2025 года

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Полисы ДМС становятся инструментом привлечения кадров в компании

|
23 апреля 2025 г.

|
|
Клопс.ru, Калининград, 23 апреля 2025 г.
Россияне смогут по единому ОСАГО ездить в Беларусь — как это отразится на калининградцах

|
 Остальные материалы за 23 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|